Кино - это сладко?

 
   Как сказал бы заяц в мультфильме «Ну, погоди!»: «Сладко, сладко», и при этом захлопал бы своими большущими глазами. Как Вы думаете, зайцу в мультфильме живётся сладко? А создателю популярной серии режиссёру Котёночкину? Думаю, не очень.
 
   Для настоящего большого мастера кино - это, прежде всего, адский труд. Это постоянная напряжённая работа над собой. Работа без выходных и праздников. Работа на износ. Ты весь в теме, в материале. Ломаешь голову, казалось бы, над простым вопросом. Снять в режиме? Если в режиме, то какой характер киноосвещения применить? В каком ракурсе? Какую использовать цветовую палитру? Вопросы и вопросы тебя преследуют на работе и дома, в автобусе и на улице, даже во сне. Пока постепенно не проясняется общая картина будущего фильма и не наступает трепетное желание быстрее встать за кинокамеру и приступить, наконец, к съёмкам. Это, пожалуй, самая мучительная часть «сладкой жизни в кино».
 
   Чем дальше в лес, тем больше дров.
 
   Приступая к съёмкам, обговариваешь с режиссёром каждую мелочь. Откуда начнётся движение камеры, с какого момента трансфокатором отъезжать или наезжать на героя, до какой крупности, где будет стоять свет и т.д. и т. п.
 
   Это приятная часть работы. Но бывает и так, когда режиссёр, что-то придумав по ходу съёмки, добавляет придуманное в эпизод. Вот тут для всей съёмочной группы начинаются новые технические проблемы. Надо заново переустанавливать рельсы, прокладывать кабель для кинопрожекторов, перетаскивать свет, да так, чтобы кабель не был виден в кадре, звукооператору приспосабливаться к новым условиям.
 
   Осветители начинают роптать и тихо ненавидеть творцов, намекают, что скоро обед.
 
   Но и это ещё не всё.
 
   Когда всё готово к съёмкам, режиссёр вдруг бочком, мурлыча себе что-то под нос, приближается к оператору на цыпочках и заговорщицки сообщает, что у него есть идея. Снять всю сцену по-другому. Лучше, как ему кажется. Осветительная бригада внимательно следит за происходящим, высылает в разведку своего лазутчика. Шпион, конечно, все тайны распознаёт, доносит своим. Только одному богу известно, какими способами удаётся погасить, обуздать крутой нрав рабочего класса, требующего с директора кинокартины перераспределения материальных ценностей в свою пользу. Директор кинокартины, ведающий всеми финансовыми ресурсами, сдаётся. Обещает заплатить осветителям за сверхурочные часы переработки, гневно поглядывая на творцов.
 
   Съёмки продолжаются. Больше нет, желающих совершенствовать кино.
 
   Я не знаю как в других профессиях, но когда оператору удаётся снять отличный кадр, то уже в момент съёмки, видя, что и ракурс удачный и по свету здорово и движение героя динамично и фон насыщенный и кадр получается, наступает трепетное ощущение победы. Маленькой, но победы, что получилось, черт побери, как хотелось. И на душе легко и радостно и весь мир со мной радуется. Но по характеру я скуп на эмоции и восторгов своих не проявляю. На вопрос, как кадр, отвечаю нормально. Между нами говоря, по реакции режиссёра после просмотра можно будет определить, насколько кадр удался. И не было случая, чтобы в своих ощущениях я ошибался.
 
   Вот из таких отдельных кадров, удачных, менее удачных и слагается кино.
 
   И тут заяц Котёночкина прав? Как Вы думаете?
 
   Кино-это сладко?
 
   2006, Минск. Н.С.
 
 
     
Verasonka © 2008          
All rights reserved          
 
Сайт управляется системой uCoz