Несколько слов о нашем кино.

 
   Я не подхожу на роль оракула в последней инстанции. Не я первый поднимаю вопрос о проблемах кинематографии в стране. Но я первый, как и многие мои коллеги, кто изнутри видит и чувствует, что наше кино даже и не переживает тяжёлый, давно затянувшийся этап падения кинопроизводства, а навсегда вступило в этот период.
 
   Это связано не столько с поредением наших рядов, хотя лучшие и ушли на свободные хлеба, а с застарелым отсутствием внимания к киноотрасли со стороны государства. Подавай чиновнику сразу и немедля прибыль от проката кинофильмов, или хотя бы медали на кинофестивалях.
 
   Наверное, многим понятно, что в нашей небольшой республике, невозможно будет окупить фильм только от одного проката, если его и посмотрит всё население, от младенцев до глубоких стариков.
 
   Стоимость современных фильмов в производстве оценивается в десятки и десятки миллионов долларов. К, примеру, михалковский «Сибирский цирюльник» обошёлся российской казне более чем в сорок пять миллионов зелёных и, тем не менее, несмотря на, широкую рекламу, остался убыточным. Что же говорить о возможностях нашего государства. Они не столь велики. Многие десятки миллионов долларов трудно оторвать от народного хозяйства на фильм, который получится-не получится.
 
   Но от скудного финансирования наши фильмы лучше не становятся, а о привлечении звёзд мирового уровня и говорить не приходится. Гонорар многих кинозвёзд превышает бюджет любого нашего игрового фильма.
 
   Мы «обречены» создавать, в лучшем случае, игровые кинофильмы среднего уровня.
 
   Наше документальное кино в столь же плачевном состоянии. Урезанное финансирование, сильно заниженные лимиты на киноплёнку, уменьшенные сроки кинопроизводства и не вообразимое количество бумажной волокиты вокруг фильма, делают его производство, почти невозможным.
 
   Только благодаря энтузиазму, высокому профессионализму, наработанному за многие годы, да бесконечной преданности своему делу могут и создаются сегодня документальные фильмы.
 
   Другая острая проблема - в смене кадров. Старики рано или поздно уходят. Молодёжь не сильно рвётся в современный отечественный кинематограф. Смельчаки, которые приходят, посидят в простое месяц-другой, (т.е. на без фильмье и без зарплатье) и сбегают в частные кино-видео структуры. Остаются самые стойкие, фанаты кино, такие как Виктор Аслюк, Людмила Дубровская. Талантливые молодые режиссёры. Им двигать и развивать дальше наше чахлое национальное документальное кино.
 
   2006, Минск. Н.С.
 
 
     
Verasonka © 2008          
All rights reserved          
 
Сайт управляется системой uCoz